Самые большие судна в мире: размер имеет значение

самое большое судно в мире
Фото - самый большой корабль в мире

За тысячелетия истории мореплавания человечества не раз и не два опровергалась претензия, что тот, кто имеет самый большой корабль, владеет всеми морями. Несмотря на это, самые большие суда в мире оставили свой заметный след в судостроении – и как примеры, которым следуют, и как ошибки, на которых учатся.

Работяги

Knock Nevis

Супертанкер. Был построен в Японии в 1976 году. Уже тогда он выглядел настоящим монстром (регистровый тоннаж 480 тыс. т). Но владелец захотел сделать его еще больше. Японцы реконструировали судно, после чего он приобрел дедвейт 564.763 тонны и водоизмещение более 825 тыс. тонн. Под тогдашним названием Seawise Giant в 1981 году супертанкер и вошел в историю как самое большое судно в мире.

Seawise Giant поневоле стал участником ирано-иракской войны: в 1986 году, когда он находился в Ормузском проливе, его поразила противокорабельная ракета Exocet, выпущенная с иракского истребителя. Супертанкер пришлось отбуксировать в Сингапур на ремонт.

После того как Knock Nevis (последнее название) был выведен в январе 2010 года из состава флота, его утилизировали почти год.

Emma Mærsk

Крупнейший в мире контейнеровоз. Построен в Дании. Его длина - почти 397 метров, ширина более 63 метров. Грузоподъемность Emma Mærsk - более 123 тыс. т, судно может одновременно перевозить до 11 тысяч контейнеров и загружаться сразу с 11 кранов.

За год плаваний Emma Mærsk преодолевает расстояние, равное 7,5 длины экватора.

грузовое судно Emma Mærsk

50 лет Победы

Крупнейший в мире ледокол. Был заложен на стапелях Балтийского завода как "Урал" еще во времена СССР. После спуска на воду накануне нового 1994 года, строительство из-за нехватки средств заморозили почти на десятилетие. Достройка была закончена только в 2007 году.

Сейчас "50 лет Победы" - вымпел "Росатомфлота" с портом приписки Мурманск. Регулярно выполняет проводку караванов кораблей по Северному морскому пути, а также арктические круизы. Благодаря двум бортовым атомным котлам, способен преодолевать лед толщиной до 2,8 м. Его длина - почти 160 м, ширина - 30 м.

Солдаты

USS Enterprise (CVN-65)

Крупнейший боевой корабль за всю историю мореплавания. Также является первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Спущен на воду в 1960 г., год спустя введен в состав ВМС США. В октябре 1962-го принял "боевое крещение", осуществляя блокаду Кубы во времена Карибского кризиса. Участвовал во Вьетнамской войне, двух операциях в Ираке, одной - в Афганистане. Последнее боевое задание - борьба с сомалийскими морскими пиратами.

Длина авианосца стоимостью 451 млн долларов - более 342 м, ширина - более 78 м. С полной загрузкой 8 ядерных реакторов Enterprise может беспрерывно находиться в строю 13 лет и пройти за это время до 1 млн миль. Его экипаж - 3 тыс. человек, 1,8 тыс. из них - в авиагруппе из 90 самолетов и вертолетов.

Enterprise 1 декабря 2012 года был официально списан из ВМС США и сейчас находится в процессе демонтажа.

USS Enterprise (CVN-65)

Ямато

Крупнейший линейный корабль изо всех когда-либо построенных. Имел длину до 263 м, ширину - почти 37 м и экипаж в 2,5 тыс. человек. Орудия главного калибра стреляли 460-мм снарядами. Спущен на воду в 1939 г., официально вступил в строй японского Императорского флота в 1941 г. Однако вплоть до 1944 г. "Ямато" активного участия в боевых действиях не принимал, поскольку японские линкоры командование предполагало задействовать в генеральном сражении с ВМФ США, а потому берегло. Короткая и не слишком удачная военная карьера "Ямато" пришлась на октябрь 1944 г. - апрель 1945 г.

Последний бой "Ямато" по сути являлся самоубийственной попыткой сбросить американский десант, высадившийся на Окинаву. Утром 7 апреля 1945 г. суперлинкор подвергся массированной атаке американской палубной авиации и вначале вышел из строя, а затем взорвался и затонул.

941 Акула

Проект тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Являются самыми большими в мире атомными подводными лодками. Все АПЛ проекта "Акула" построены и введены в строй во времена СССР. Их наибольшая длина - почти 173 м, ширина - более 23 м, подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Способны погружаться до 500 м и уходить в автономное плавание до полугода с экипажем из 160 человек. Основное вооружение - 20 баллистических ракет Р-39 с ядерными боеголовками.

На сегодня в строю ВМФ России остается АПЛ "Дмитрий Донской", использующаяся для испытаний новой БРПЛ "Булава". Возможно, будут модернизированы также "Архангельск" и "Северсталь".

Красавцы

Oasis of the Seas

Самое большое пассажирское судно в мире и первый корабль, относящийся к классу Oasis. Построено в Финляндии, управляется американской судоходной компанией, ходит под флагом Багамских островов. Введено в эксплуатацию в 2009 г. Длина - 361 м, максимальная ширина - 60,5 м, максимальная высота - 72 м. Максимальная вместимость пассажиров - 6400 мест.

Удобства на борту Oasis of the Seas, одного из крупнейших круизных судов, можно перечислять бесконечно. Они эквивалентны хорошо обустроенному курорту элитного класса.

Eclipse

Самое большое частное моторное судно в мире. Девятипалубная мега-яхта из стали и алюминия водоизмещением 13 тыс. т. была построена в Гамбурге (Германия) по заказу российского миллиардера Романа Абрамовича, спущена на воду в 2009 г. и передана заказчику в 2010 г. Как и положено яхте, является быстроходным судном (есть сведения, что ее максимальная скорость достигает 38 узлов). Длина Eclipse - 162,5 м, ширина - 21,5 м. Экипаж - 70 человек.

Мега-яхта оснащена 12-местной мини-подлодкой, двумя вертолетами в ангарах, четырьмя прогулочными катерами, двумя десятками моторных скутеров. А также системой защиты от съемок папарацци, пуленепробиваемыми стеклами и системой предупреждения о ракетном нападении. Остальное оборудование делает морское судно Eclipse настоящим плавучим особняком.

Стоимость мега-яхты предположительно оценивается в 910 млн евро.

яхта Eclipse

France II

Самое большое парусное судно за всю историю плавания человека под парусом. Пятимачтовый барк был построен в Бордо в 1911 году. Длина - более 146 м, ширина - почти 17 м. С экипажем из 50 человек, под 38 парусами, был способен развивать скорость в 17,5 узла.

Барк курсировал между Старым и Новым Светом, заходил в порты обеих Америк и Австралии. Работал грузовым судном, перевозя в основном руду, уголь и шерсть. Так продолжалось до 12 июля 1922 года, когда France II возле Новой Каледонии наскочил на риф и был брошен как экипажем, так и владельцами. Барк, простоявший на рифе 22 года, в 1944 г. был выбран в качестве учебной мишени для бомбометания ВВС США и окончательно уничтожен.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.