Самые быстрые самолеты в мире

фото самого быстрого самолета

X-43A

Мировые державы давно ведут негласную борьбу за наибольшую скорость в небе. Не всегда она оправдана реальными требованиями к параметрам воздушных судов. Авиаконструкторы, создавая самый быстрый самолет, скорее преследуют цель испытать возможности современной инженерной мысли и показать превосходство в небе.

Создавая очередной быстрый самолет, они сталкиваются с главной проблемой и слабым местом самолетостроения - человеческим фактором. Ведь запредельные для человеческого организма нагрузки зачастую делают недостижимой скорость, которую способно развить воздушное судно. Поэтому неудивительно, что на вопрос, какой самый быстрый самолет, большинство специалистов сходу отвечает, что это беспилотный самолет.

X-43A

Скорость этого беспилотника, изготовленного американцами составляет фантастические 11230 км/ч. Конечно, это летательное средство нельзя назвать полноценным самолетом, так как его длина - 3,6 м, а размах крыльев - 1,5 м. Запускается он не с поверхности Земли, а с другого воздушного судна.

Этот быстрый сверхзвуковой самолет развивает сумасшедшую скорость благодаря экспериментальной прямоточной двигательной установке, работающей на смеси водорода и кислорода. Последний в камеру сгорания поступает непосредственно из окружающей атмосферы, поэтому для него не требуется специальная емкость. Выхлоп двигателя X-43A представляет собой обычный водяной пар, совершенно безвредный для окружающей среды.

North American X-15

Скорость экспериментального самолета ракетоплана достигает 7274 км/ч, в отличие от предыдущего рекордсмена этот летательный аппарат предназначен для суборбитальных пилотируемых полетов в космическом пространстве. Эксплуатировался созданный в единственном экземпляре X-15 с 1959 по 1970 год. В воздух он поднимался подвешенным под крыло знаменитого Б-52 на высоту в 15 км, где производилась его отцепка. В 1962 году американский пилот Роберт Уайт на X-15 покорил высоту в 95 км. Всего воздушное судно совершило 199 вылетов.

North American X-15

Lockheed SR-71«Blackbird»

Этот военный самолет ВВС США уже снят с вооружения. Однако именно его принято считать абсолютным рекордсменом среди пилотируемых самолетов (в классическом понимании). Официально зарегистрированная скорость "Черного дрозда" - 3530 км/ч.

Длина стратегического сверхзвукового разведчика - почти 33м, а размах крыльев - 17 м. Максимальная взлетная масса - 77 т (46 т из которой приходится на топливо). Всего было построено 32 таких самолета, 12 из них утеряно, но не в результате боев, а несчастных случаев. Эксплуатировался пилотируемый воздушный разведчик с 1964 по 1998 год. В движение Lockheed SR-71 приводился двумя турбопрямоточными двигателями с особыми воздухозаборниками с подвижным конусом, который задвигался при скоростях более 1,6 Маха.

Lockheed SR-71 Blackbird

Для защиты от высоких температур при высоких скоростях большая часть деталей самолета изготовлена из особого титанового сплава B-120. Для защиты пилотов применялись специальные скафандры, а кабины охлаждались кондиционером, тепло с которого переносилось через теплообменник на топливо. На Lockheed SR-71 впервые была применена Стелс технология.

МиГ-25

Это самый быстрый боевой самолет, изготовленный в России. Первый опытный высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик был изготовлен в 1963 году КБ Микояна - Гуревича. По различным данным, скорость самолета в зависимости от модификации могла достигать 3400-3600 км/ч, но она была искусственно ограничена на 3000 км/ч. Кроме скоростных рекордов МиГ- 25 принадлежит абсолютный мировой рекорд по высоте полета - 37,65 км.

МиГ-25

Этот боевой истребитель состоял на вооружении многих стран мира, и имеет продолжительную историю боевого применения в ходе разнообразных конфликтов. Экипаж самолета в различных модификациях - один или два пилота. Для вооружения конструкцией предусмотрено 4 точки подвески (авиабомбы, ракеты "воздух-воздух").

В движение самолет приводился двумя одновальными, одноконтурными двигателями с одноступенчатой турбиной, осевым компрессором двухстворчатым эжекторным соплом и форсажным отсеком. Для защиты между двигательными установками была предусмотрена противопожарная перегородка. Воздух в двигатели поступал через регулируемые воздухозаборники.

ТУ-144

Это самый быстрый пассажирский самолет. Его максимальная скорость для ряда модификаций достигала 2500 км/ч. Всего этот реактивный самолет совершил 102 коммерческих рейса (в том числе 55 пассажирских). Остальные полеты носили либо исследовательский характер, либо производились в целях установления рекордов. Его ближайший конкурент Concorde за свою 27-летнюю историю коммерческого использования перевоз более 3 млн. чел.

ТУ-144

Всего было построено 17 самолетов, в том числе один не востребованный, который так и не покинул территории завода. Прекращение работ по ТУ-144 специалисты связывают со смертью Леонида Брежнева, активно поддерживающего этот проект. Со временем такая же судьба коснулась сверхзвукового англо-французского "Конкорда", коммерческая эксплуатация которого прекращена 2003 году. Объективными причинами сворачивания сверхзвуковой пассажирской авиации называют высокую стоимость перелетов и большое количество происшествий с воздушными судами этого типа.

За каких-то сто лет мировая авиация шагнула далеко вперед. То, что в начале XX века казалось фантастикой, сегодня воспринимается как обычное явление. Скорости самолетов выросли в разы. Выросли в разы и нагрузки на пилотов, а это требует новых технологий в области жизнеобеспечения людей, защиты их от перегрузок. Либо отказа от пилотируемых полетов в пользу беспилотников.

Рейтинг: 
Average: 5 (2 votes)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.
×