Самые большие самосвалы в мире

Самый большой самосвал

Однажды немецкие инженеры-конструкторы братья Мейлер наблюдали, как рабочие разгружают с телег тяжёлые компоненты строительной смеси. Созерцание тяжёлого непосильного труда вдохновило их на создание грузового автотранспорта с опрокидывающимся кузовом. Кропотливо поработав над чертежами и созданием комплектующих, в 1904 году — эпоху тотального вытеснения гужевых повозок механическим транспортом — они явили миру первый самосвал с механическим приводом. А машину назвали в честь себя — Meiller.

Вот так и было заложено первое звено технической эволюции в сфере грузоперевозок. Это потом уже, спустя 30 лет, в 1935-ом, советские конструкторы Ярославского завода наладили серийное производство супермощного, по меркам того времени, грузовика, способного перевозить 3,5 т и при этом перемещаться на скорости 40 км/ч.

Ну а сегодня без исполинов-грузовиков на производстве никуда. Будь то, горная добыча, открытая разработка месторождений полезных ископаемых, закладка платины, крупная стройка — везде самосвалы принимают участие. Повышают производительность, облегчают труд.

А какой же самосвал самый большой, самый мощный? Отыскать чемпиона в этой категории спецтехники нам поможет нижепредставленный ТОП. Но для начала давайте познакомимся с «дедушкой» семейства — канадским «Титаном».

Terex 33-19 Titan

Трёхосевой гигант канадского производства. Прародитель всех современных самосвалов. Был введен в эксплуатацию в далёком 1978 году. Его грузоподъёмность составляла 318 тонн. На то время эта характеристика пребывала на грани научной фантастики. Сначала разработчики отважились сделать только 1 экземпляр Титана, так как засомневались в востребованности подобной техники.

Параметры Titan:

  • Ходовая часть: 6x4 (4 ведущих колеса);
  • Промежуток между осями колёсной базы — 6710 мм;
  • Силовой узел EMD типа «гибрид» мощностью 3,3 тыс. л.с.: 2-тактный 16-цилиндровый дизель + 4 электромотора (по одному на каждое колесо).
  • Масса — 232 тонны.
  • Расстояние от поддона до земли — 750 мм.

БелАЗ 75710

В конце лета 2013 года завод БелАЗ выпустил нового рекордсмена — самый большой самосвал в мире с грузоподъёмностью 450 тонн, объёмом грузового отсека 269 м3 и габаритами 20,6 x 8,17 x 9,75 м.

Конструкторское бюро предприятия традиционно постаралось на славу. За всю историю существования БелаАЗа было реализовано свыше 600 модификаций самосвалов (кстати, это тоже рекордный показатель!). Завод стремительно расширяет сегмент сбыта, внедряет свою маркетинговую политику в государствах, где ведётся крупномасштабная добыча ископаемых.

БелАЗ 75710

Но какие же характеристики и параметры заставляют БелаАЗ 75710 называть безоговорочным лидером?

Похожая статья:фото самой большой машиныСамые большие машины

Схема управления. Создатели гиганта решили отказаться от традиционной двускатной ошиновки с выполнением поворотов за счёт передних колёс в пользу применения поворотных мостов (переднего и заднего). В них установлены такие же подшипники, как и в поворотных узлах экскаваторов. В выполнении поворотов с большим радиусом участвует только передний мост, а вот если тесно, нужно изменить траекторию направления на стеснённом пространстве, подключается задний мост машины.

Ходовая часть. Восемь колёс с шинами высотой 4 метра и массой 5, 5 тонн каждое. Стоимость одного такого колеса составляет 40 000$.
Автопилот. Навигационный модуль самосвала уже после первой поездки по маршруту способен «запомнить» дорогу во всех деталях и в автоматическом режиме, без участия водителя, проделать обратный путь.

Двигатели. Два 16-ти цилиндровых дизеля MTU DD16 V4000 передают вращение двум генераторам. Выработанный ток подаётся на 4 мотор-колеса задней оси. Если самосвал перемещается «налегке», без груза, работает только один двигатель. Мощность узла составляет — 3430 кВт.

Caterpillar 797 F

Или просто «Cat» — карьерный грузовик родом из Америки. Может за раз перевезти 400 тонн груза, при том что сам весит всего 200 тонн. Оборудован 20-ти цилиндровым дизельным мотором Cat C175-20 ACERT мощностью 4 тыс. л.с. (2983 кВт) и кузовом объёмом 240 м3. Имеет габариты 14,8 x 7,7 x 9,11 м и колёсную базу длиной 7,19 м.

Caterpillar 797 F

Особенности модификации Caterpillar 797 F:

  1. Лучшая динамическая система замедления в классе «тяжеловесов».
  2. «Мягкое» переключение скоростей посредством задействования электронной регулировки давления в 7-ступенчатой коробке передач.
  3. Три тормоза (основной, дополнительный и парковочный) со специальными приспособлениями — многодисковыми механизмами на колёсах «Cat».
  4. Удобная кабина, широкие лестницы, удобный доступ к точкам обслуживания самосвала (можно достать с земли).

Bucyrus MT 6300 AC

До смены владельцев компании назывался Terex Unit Rig MT 6300 AC. Был создан канадскими автоконструкторами. Поступил в производство в 2008 году. Обладает грузоподъёмностью в 363 тонны. В загруженном состоянии весит 598 тонн. Комплектуется 20-ти цилиндровым дизелем мощностью 2600-2800 кВт. В зависимости от модификации: Cummins QSK 78 или DDC/MTU 20V 4000. При габаритах 15,5 x 7,9 x 9,7 м имеет объём кузова 230 м3.

Bucyrus MT 6300 AC

Технические особенности MT 6300 AC:

  • укороченная рама;
  • гидравлические тормоза быстрого срабатывания;
  • электрическая трансмиссионная система.

Liebherr T282C

Самосвал немецкого производства с грузоподъёмностью в 363 тонны и объёмом кузова 198 м3. Может оснащаться различными двигателями мощностью 2600-2800 кВт: 20-ти цилиндровым MTU DD 20V4000 или 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78. Вес загруженного грузовика составляет 600 тонн.

Отличительные характеристики Liebherr T282C:

  • Кабина. Подвеска кресла с регуляторами, система безопасности ROPS, руль с гидроприводом, кондиционер, ЖК-дисплей.
  • Сварной остов, усиленный литыми деталями в областях приложения максимальных нагрузок. За счёт него снижена общая масса самосвала и увеличен его КПД.
  • Электропривод, укомплектованный частотными преобразователями IGBT с охладителями (разработаны и собраны по фирменной технологии Liebher). Они на 100% используют энергию торможения грузовика. Каждый ватт вырабатываемой мощности применяется с пользой для дела.
Liebherr T282C

БелАЗ-75601

«Мастодонт» легендарного Беларусского автозавода размером 14,9 x 7,47 x 9,6 м и колёсной базой 6,8 м может перевозить грузы весом до 360 тонн. В загруженном состоянии его масса составляет 610 тонн. Оснащён дизельным двигателем с газотурбинным наддувом MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 л.с.). Имеет кузов объёмом 218 м3.

Особенности БелАЗа 75601:

  • Повышенный комфорт водительского места: руль, регулируемый по высоте, кондиционер, калорифер и другие удобства.
  • Электромеханическая трансмиссия.
  • Компьютерная бортовая система, выполняющая в реальном времени мониторинг узлов машины.
  • Надёжная система безопасности: видеонаблюдение, контроль давления в шинах, механизмы для автоматического тушения огня.
БелАЗа 75601

Komatsu 960Е

Японский великан, сконструированный по самым передовым технологиям. Отлично себя показал в ходе проведения трёхлетних испытаний в карьерах по добыче угля и руды. Обладает повышенной надёжностью и высокой производительностью. Поставляется в двух модификациях — 960 E – 2/2K.

Может транспортировать до 327 тонн груза в кузове объёмом 214 м3. Имеет размер 15,6 x 7,37 x 9,6 м с колёсной базой 6,65 м. Оснащён 18-ти цилиндровым «сердцем» Komatsu SSDA18V170 (дизель) с двухступенчатым турбонаддувом мощностью на 3500 л.с.

Технические «изюминки» Komatsu 960Е:

  • Измеритель полезной нагрузки машины. Анализирует все основные параметры работы (вибрацию, расход ГСМ, скорость и т.д.).
  • Тракшен-система. Корректирует скольжение самосвала вне зависимости от основных тормозов.
  • Регулируемое замедление. Позволяет водителю задавать наиболее оптимальную скорость спуска при независимом управлении колёс.
  • Комфортная кабина (пневмоподвеска на кресле, калорифер, руль с регулировкой угла наклона).
Komatsu 960Е

Сила и мощь представленных самосвалов-гигантов прямо-таки восхищает. Даже люди, не посвящённые в тонкости грузоперевозок, и те сокрушаются перед их техническим величием. А вот профессиональные конструкторы уже спорят: «Нужно ли и дальше взращивать грузоподъёмность четырёхколёсных «трудяг», например, до 480, до 500 тонн? Или всё-таки остановиться на концепции Белазовских моделей — максимум 450 тонн?» Чем закончатся эти жаркие прения, неизвестно. А также неизвестно, какими цифрами заблистает обзор самых больших грузовиков в году эдак 2030-ом. А вдруг он будет начинаться строчкой: «В 2010-х активно использовалась на производстве 450-ти тонная «кроха» — БелАЗ 75710… ».

Рейтинг: 
Average: 5 (1 vote)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.