Самые большие БелАЗы в мире: гигантские самосвалы

самые большие белазы в мире
Фото - самый большой белаз в мире

Когда добыча полезных ископаемых переместилась на территории рудников и открытых разработок, обычные, даже самые мощные грузовики, уже не годились, - какой смысл черпать гору чайной ложкой? На смену шло новое поколение супермеханизмов, мощных и большегрузных, - карьерные самосвалы.

БелАЗ 75600

Самые большие БелАЗы в мире делаются, как всем известно, на Белорусском автомобильном заводе, причем еще с 1961 года. Среди карьерной техники этот представитель элитного класса "трехсоттонников" - наибольший "белорус" в настоящее время. При полном весе в 560 тонн берет в кузов 320 тонн. В его 18-цилиндровый V-образный турбодизель объемом 77,6 л "запряжено" 3546 "лошадей". Стандартный бак "белоруса" вмещает 4375 литров солярки, так что при среднем расходе топлива в 500-550 л полная заправка как раз рассчитана на одну рабочую смену. Мощная гидравлическая система, залитая 600 литрами масла, обеспечивает в рабочем контуре давление 165 атмосфер.

Однако на БелАЗе не намерены почивать на лаврах, и на подходе следующий самый большой белаз в мире - БелАЗ 75601, представленный в 2010 году, с двигателем мощностью 3750 л.с. и грузоподъемностью 360 т.

Caterpillar 797B

Творение самого известного производителя тяжелой техники на удивление похоже по конструкции на обычный классический грузовик: задний привод, передние колеса управляемые, турбодизель, гидромеханика на трансмиссии. При полном весе более 623 т (в том числе четыре шины массой более 5 т каждая) "американец" может поднять 345 т. В нутре монстра прячется поистине монстр-двигатель: 24-цилиндровый, с объемом 117 л! Только вот мощности у него всего на четыре "лошади" больше, чем у "белоруса". В бак помещается 6800 т топлива. Несмотря на заурядность рабочего места, водитель может похвастать, что управляет одним из самых компьютеризированных супертяжей в карьере.

карьерный самосвал

Liebherr-T282B

"Немец" попросту уделал всех одной левой покрышкой, вдвое большей человеческого роста. Когда он впервые в 2007-м "въехал" на строительную выставку в Германии, его иначе как "восьмым чудом света" не называли. Это абсолютный рекордсмен по перевозке груза - 363 тонны! А снаряженный вес Liebherr-T282B - 230 тонн, на 80 тонн меньше, чем у "американца". На самом большом самосвале в мире стоит 20-цилиндровое 90-литровое "сердце" Detroit Diesel мощностью 3650 л.с. Гидравлика обеспечивает эффективное торможение колес, рулевое управление и систему опрокидывания кузова.

самый большой самосвал

"Немец" (кто бы удивлялся!) имеет чистую аккуратную кабину с жидкокристаллической приборной панелью, в которой тепло в холода и прохладно в жару, куда не проникают ни шум, ни пыль. В качестве приятного бонуса - наличие современной аудиосистемы.

Komatsu 930E-3SE

При полном весе в 504 тонны перевозит в кузове до 290 тонн. (Кузов огромный - в нем поместится средних размеров загородный коттедж.) Оснащен 18-цилиндровым турбодизелем мощностью 3,5 тыс. "лошадей". Для того, чтобы достичь такой мощности, дизель развивает просто убийственный крутящий момент - 1900 об/мин! Помимо металла, в супертяже немало и жидкости: 340 л моторного масла в системе смазки, 719 л антифриза в системе охлаждения. Максимальная скорость - 64,5 км/ч.

Кроме этого рекомендуем прочитать статью про самые большие краны.

Рейтинг: 
Average: 4.6 (7 votes)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.